Одна маленькая привычка может изменить всю вашу жизнь. Для этого всего лишь нужно вечером достать свой планировщик, открыть Недельный план, выбрать нужные пункты и перенести их в свой Ежедневный план. Дописать туда же задачи, которые вы не успели завершить сегодня и те, которые планируете осуществить завтра. План на день — еще один ключик к продуктивной жизни.
Когда мы планировали неделю, примерно определили, сколько часов можем уделить каждой задаче в течение каждого дня. Теперь нам нужно грамотно распределить эти задачи по времени дня, плюс добавить в расписание ежедневные текущие дела. Как это сделать?
Применяем метод «АБВГД»
Самый эффективный метод, который я встречала. И очень простой.
Итак, учимся расставлять приоритеты. Напоминаю, думаем на бумаге.
У нас есть список дел на завтрашний день. Напротив каждого пункта нужно поставить букву А, Б, В, Г или Д.
Что они обозначают:
- А — это самая важная задача дня, которую вы обязаны сделать, которую просто нельзя отложить. Сюда можно отнести самую важную задачу по достижению цели, выступление на совещании, подготовка отчета для начальника, визит к стоматологу при острой зубной боли, посещение школьной линейки ребенка-первоклашки и т.п.
Если перед вами стоит более чем одна задача типа А, распределите их по степени приоритетности: А-1, А-2, А-3 и т.д. Тогда задача А-1 будет самой Главной задачей дня. Это та задача, которая сильнее всего повлияет на вашу жизнь. Это как раз та задача, которая ведет к достижению вашей самой важной цели.
- Б — задачи, которые следовало бы выполнить. Но если вы этого не сделаете, последствия будут не очень серьезные. Просто кто-то останется недоволен или слегка обижен, для вас создадутся некоторые неудобства, но ничего критического. Уборка дома перед приходом друзей мужа, звонок клиенту по не очень срочному вопросу, приготовление ужина, утренняя зарядка и пробежка и т.п.
Главное правило: Никогда не переходите к задачам Б, пока не завершите задачи А.
- В — задачи, которые было бы прекрасно сделать. Но в случае ее невыполнения последствий не будет. Это может быть очередная встреча с подругой, поход в парикмахерскую, звонок бабушке, ужин при свечах с мужем.
- Г — задания, которые можно поручить кому-то другому. Все мелкие рабочие дела или дела по дому, которые можно поручить подчиненным, детям или мужу, тем самым облегчив себе жизнь и освободив время на задачи типа А.
- Д — дела, которые можно вообще вычеркнуть из списка на день. Все, что потеряло актуальность или несущественные дела, которые можно запросто отложить на более свободные дни.
С учетом этого расставьте задачи по времени суток. Не забудьте выделить время на ежедневные рутинные дела — сон, еду, дорогу и т.п.
Также оставьте какое-то количество времени свободным. Пусть это будет так называемый «буфер», запас на случай непредвиденных обстоятельств.
Помните, что на первом месте всегда стоит задача А-1. К ней нужно приступить в первую очередь, не отвлекаясь ни на что. Пока мы полностью не выполним ее, к другим не переходим.
Задача А-1 — ваш очередной ежедневный шаг к переменам
По возможности с самого утра первым делом полностью разделайтесь с задачей А-1. Пусть это станет вашей устойчивой привычкой, как чистка зубов или утренний душ.
Закончив важное дело в первой половине дня, вы понимаете: что бы ни случилось, день уже можно считать успешным.
Стив Павлина
После ее выполнения приступайте к другим А-задачам, затем Б и т.д.
В течение дня вычеркивайте пункты из своего Списка дел по мере их выполнения. Так перед глазами будет вырисовываться общая картина достигнутого. Вы будете наглядно видеть, что не стоите на месте, и обретете мотивацию и энергию, чтобы дойти до конца перечня. Вместе с тем повысится ваша уверенность и уважение к себе.
Используя метод «АБВГД» вы увидите, что дела пойдут быстрее, чем раньше. А заблаговременно составленный План на день, где время спланировано до минуты, станет ответом на вопрос: «Как все успевать?».
Помните, что умение «считать каждую минуту» — один из главных ключей к высокой производительности, а значит и к успеху.
Верю в Вас,
Ксения
Лайфхак : можно разделить свои заметки по сферам жизни: работа, дом, личное. Это помогает упорядочивать списки, чтобы не потеряться в одном очень большом списке. При планировании я беру дела из этих списков и составляю один большой план на день или неделю. Если дело становится несрочным, то переношу его обратно в тематическую заметку, если дело сделано удаляю из обоих списков. Так разделять удобно, когда заметок накопилось очень много и сложно в них ориентироваться. Если у вас их немного, то можно хранить все в одном списке.