У меня есть знакомая, которая терпеть не может составлять списки. По ее словам скучнее занятия не придумать, а в итоге все равно они не работают. Да и вообще, жить по плану равносильно жизни в тюрьме, где шаг вправо, шаг влево — расстрел. При этом она признается, что мечты не спешат сбываться. Что не всегда все успевает. И как неприятно осознавать, придя домой из магазина, что самое главное купить забыла. И еще, что очень хотелось бы как-то все это исправить.
Я заметила, что есть два типа людей: те, которым легко дается жить по плану и те, которым всякие расписания и перечни предстоящих дел выполнять сложно. Как правило, ко второму типу относятся творческие личности, люди настроения, слишком эмоциональные люди, а также те, в ком мало усидчивости и терпеливости.
Объединяет таких людей то, что делать что-то и творить они могут только в периоды наплыва вдохновения и работоспособности. В остальное время выполнять дела только потому, что это написано в ежедневнике, им достаточно сложно. Просто невозможно себя заставить. А невыполненные в конце дня задачи в планере вызывают чувство досады за свою слабость и несобранность. Поэтому в итоге такие творческие натуры со вздохом говорят, что «планирование — совершенно не мое».
Если вы узнали себя в описании выше, не расстраивайтесь. Планирование на самом деле подходит каждому. Просто все мы разные, и каждому в этом нужен свой подход.
Итак, выход есть.
Вам помогут два простых правила.
Правило 1:
Используйте «гибкое планирование». Не игнорируйте свою натуру. Действуйте по настроению. План, конечно, вам все равно понадобится, он будет держать вас в тонусе. А то вдруг на вас нападет вселенская лень и настроение будет только на «полежать и посмотреть сериальчик».
Просто дела в записной книжке нужно распределять не монотонно, к примеру, каждый день по 2 часа занимаюсь английским. Лучше определите количество часов в неделю, которые вы намерены уделить английскому. А потом в порыве рабочего настроя в какой-то день можете заняться им хоть 5 часов подряд, в какой-то 20 минут, а когда-то вообще можно и выходной устроить.
Заготовьте группки задач под каждое свое «настроение». Что сделать в приступ хозяйственности (дела по дому, до которых не доходят руки, готовка, уборка), приступ рабочего настроения (все что связано с работой, бизнесом, своим делом), приступ «почитать» (список книг, которые принесут пользу), приступ безделья (дела, которые могут выполняться без вашего постоянного участия, пока вы будете гулять или лежать на диване и смотреть в потолок) и т.п.
Я вот не люблю готовить. Каждый день тратить на это час или два мне просто жалко. Но без еды тоже никуда и травить полуфабрикатами семью не хочется. Поэтому я составляю примерный список, какие домашние заготовки облегчат мне жизнь — куриные котлетки, тертые, нарезанные и фаршированные овощи, сосиски и т.п. В редкие дни порыва хозяйственности я готовлю все это по максимуму. Загружаю в морозилку. А потом достать и быстренько пожарить или сварить что-то не составляет труда. Выходит полезное и разнообразное меню на неделю.
Так что ловите свое настроение, скорее открывайте соответствующий список и делайте из него как можно больше дел.
Правило 2:
Если наплыв работоспособности и вдохновения упорно не приходит, простимулируйте его. Хотите заняться спортом, но не можете себя заставить — купите красивую спортивную форму. Лень подойти к плите — купите новые разделочные доски, блендер или симпатичные мелочи для украшения стола. Решили быть красивой, но не умеете краситься и уже который месяц проходите мимо туалетного столика — посетите курсы визажа. Просто не можете поднять свою пятую точку с дивана и сделать хоть что-то — посмотрите интересный мотивирующий фильм или прочтите книгу. Аппетит придет во время еды.
Помните, что вы управляете своим настроением, а не наоборот. Вариантов, как «зажечь» себя много, просто найдите ключик к себе.
Итак, творческие люди и люди настроения, как видите, все проще, чем казалось. Планирование — то, что подходит каждому. И это самый верный способ эффективно организовать жизнь, глупо им пренебрегать.
Верю в вас,
Ксения
P.S. Напоминаю о разделе «Копилка полезностей» — мотивирующем «пенделе» как раз для людей вдохновения.
Проще скопить нужную сумму , если точно знаешь траты. Удобнее договориться о встрече , если перед тобой заполненный ежедневник. Меньше времени тратишь на ерунду вроде Фейсбука , если знаешь , чем займешься в выходные. Планирование делает жизнь и интереснее , и проще! Не нужно стоять полчаса в мясном отделе , прислушиваясь к себе: Сосиски или окорок? Составленное на неделю меню избавит от этих раздумий. И для фигуры хорошо , если не будешь скидывать в тележку что ни попадя. Шоколадки , чипсы , газировка , вы не в списке! Такая вот я зануда.
Согласна, планирование здорово помогает упорядочить жизнь!